Жалоба на судебного исполнителя
Судебный исполнитель – это государственный должностное лицо, который обеспечивает принудительное исполнение решений судов и иных исполнительных документов. Судебный исполнитель имеет определенные права и обязанности при исполнении своих обязанностей, такие как требование документов, арест имущества, применение мер по обеспечению исполнения требований исполнительного документа т.д. Однако, в некоторых случаях судебный исполнитель может нарушать законодательство или не выполнять свои обязанности, что приводит к ущемлению прав и законных интересов сторон и иных участников исполнительного производства. В таких ситуациях возникает вопрос: как пожаловаться на (без)действие судебного исполнителя?
Действия (бездействие) либо решения судебного исполнителя могут быть обжалованы:
- сторонами исполнительного производства;
- другими лицами, чьи права и законные интересы нарушены;
- прокурором.
Обжалование может быть осуществлено в двух порядках: внесудебном (административном) и судебном.
Внесудебный порядок обжалования предусматривает подачу жалобы на постановления, действия или бездействие судебного исполнителя в порядке подчиненности начальнику органа принудительного исполнения, вышестоящему начальнику органа исполнения
Жалоба должна быть подана в письменной форме в течение 10 дней со дня совершения действий (установления факта бездействия) либо со дня, когда лицо, подающее жалобу, не извещенное о времени и месте совершения таких действий, узнало или должно было узнать об их совершении. При этом, к жалобе на судебного исполнителя предъявляются определённые требования. Так, жалоба должна быть подана в письменной форме и содержать следующую информацию:
- наименование органа исполнения, которому подается жалоба;
- должность, фамилия и инициалы судебного исполнителя, начальника органа исполнения, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его место жительства (место пребывания) или наименование, местонахождение юридического лица, государственного органа;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его место жительства (место пребывания) или наименование, местонахождение юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, которые являются сторонами по исполнительному производству;
- наименование документа (жалобы);
- номер исполнительного производства, по которому подается жалоба и дата его возбуждения;
- наименование правового документа, требования, содержащиеся в нем;
- наименование суда или иного уполномоченного органа (фамилия и инициалы уполномоченного лица), вынесшего правовой документ;
- суть жалобы;
- обстоятельства, на которых основывается жалоба;
- требования лица, подавшего жалобу, со ссылкой на правовые акты;
- перечень приложенных документов;
- дата подачи жалобы.
Важно отметить, что если оспаривается решение, акт или иной документ судебного исполнителя, он должен быть приложен к жалобе. Если жалоба подается представителем гражданина или организации, в том числе индивидуального предпринимателя, к ней также должна быть приложена доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня ее поступления. Результат рассмотрения жалобы доводится до сведения заявителя в письменной форме.
Однако, этот срок может быть приостановлен, если начальнику отдела принудительного исполнения для всестороннего рассмотрения жалобы нужны дополнительная информация. Тогда, такой срок продлевается до получения нужной информации.
Судебный порядок обжалования предусматривает подачу жалобы на постановления, действия или бездействие судебного исполнителя в суд по месту нахождения соответствующего отдела принудительного исполнения. Жалоба может быть подана в суд после обжалования во внесудебном порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве, в течение десяти дней со дня получения постановления руководителя органа принудительного исполнения. Жалоба должна содержать те же сведения, что и жалоба во внесудебном порядке, а также указание на суд, в который подается жалоба.
Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее получения. Суд может приостановить исполнение исполнительного документа до окончания рассмотрения жалобы. Суд может оставить жалобу без удовлетворения, удовлетворить ее полностью или частично, отменить или изменить постановление, действие или бездействие судебного исполнителя. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке.
Таким образом, если вы считаете, что ваши права и законные интересы были нарушены действиями (бездействием) судебного исполнителя, у вас есть правовые средства для их защиты. Вы можете подать жалобу для оспаривания таких действий (бездействия) и требовать справедливости. Однако перед этим вы должны проконсультироваться с квалифицированным юристом, который поможет вам подготовить вашу жалобу и представить ваши интересы в суде.
Индивидуальную консультацию вы можете получить по номеру телефона +375 44 77 47 145 или на нашем сайте.
Юрист – Копач Александр Васильевич.